Нейминг (naming) — не только сочинение оригинального имени, но и жесточайший многоступенчатый отбор придуманного по целому ряду критериев, таких как:
— Охраноспособность
— Маркетинговые требования. Имя должно повышать продажи и снижать издержки.
— Дизайнерская оценка
— Лингвистическая экспертиза. Имя должно хотя бы выговариваться и читаться без затруднений. Лучше, конечно, западать в сердце и греть душу.
В любом случае не должно случиться конфуза, когда такое приятное, такое экзотическое для русского уха название означает на языке аборигенов форменное непотребство.
А ведь конфуз очень даже может случиться, особенно если здешний заказчик работает за границей или иностранец у нас. Посему кросс-культурный анализ в таких ситуациях как нельзя кстати.
Если принимающий у вас заказ на нейминг говорит, что стоимость услуги нейминга 5−15 тысяч рублей, значит, неймера вы, скорее всего, и видите перед собой или слышите в телефонной трубке.
Такие услуги стоят больше, как в итоге и суммарная стоимость настоящего нейминга.
И уж точно никакие исследования целевых аудиторий за 5−15 тысяч рублей проводиться не могут. Необходимо понимать, что вы платите не за милое, приятное уху слово, вдруг пришедшее в голову «неймеру», но за имя с реальным потенциалом, имя, способное стать брендом.
И последнее: если вам предлагают не более 5−10 вариантов названия, значит, сбывают лежалый товар, оставшийся от чужих заказов, более-менее «пригодный» для вашего случая — авось прокатит.
ОБСУДИТЕ ВАШ ПРОЕКТ с нашими клиент-менеджерами по телефону 8 800 700 75 07